Даже эффективные менеджеры должны различать несколько способов раздражения сотрудника (я читал про это в какой-то из умных книг, не помню) –
- Публикацией на вики/интранете
- Электропочтой
- Скайпом, или другими IM системами
- Телефоном
- Личным общением
Когда вот так выписано, становится очевидным, что пользоваться надо в зависимости от степени важности и срочности задачи/информации.
- На (1) человек реагирует только если захочет сам (реакция человека необязательна и не ожидается)
- на (2) человек реагирует тогда, когда хочет (реакция обычно ожидается в течение 24-48 часов)
- на (3) человек почти всегда отвлекается (реакция ожидается в течение 5-15 мин)
- (4) почти безусловно отвлекает человека от его текущей деятельности
- (5) безусловно отвлекает
Очень мало людей могут сказать коллеге или руководителю “я занят позже”, особенно, когда уже отвлекли. Т.е. зло уже сотворено.
В общем мысль такая – ограничьтесь по возможности способами 1-2
Скайп хорош, когда люди собираются быстро решить конкретный вопрос. Висящие месяцами конференции “офисный чат”, “флудилка” и т.п. служат исключительно распылению внимания. Чем их больше, тем хуже. потому что каждый в удобное ему время предпочитает здороваться, прощаться и слать всякую хню и лулзы, как следствие, эти чаты просто становятся пожирателями внимания.
Comments