Pro скайп

Даже эффективные менеджеры должны различать несколько способов раздражения сотрудника (я читал про это в какой-то из умных книг, не помню) –

  1. Публикацией на вики/интранете
  2. Электропочтой
  3. Скайпом, или другими IM системами
  4. Телефоном
  5. Личным общением

Когда вот так выписано, становится очевидным, что пользоваться надо в зависимости от степени важности и срочности задачи/информации.

  • На (1) человек реагирует только если захочет сам (реакция человека необязательна и не ожидается)
  • на (2) человек реагирует тогда, когда хочет (реакция обычно ожидается в течение 24-48 часов)
  • на (3) человек почти всегда отвлекается (реакция ожидается в течение 5-15 мин)
  • (4) почти безусловно отвлекает человека от его текущей деятельности
  • (5) безусловно отвлекает

Очень мало людей могут сказать коллеге или руководителю “я занят позже”, особенно, когда уже отвлекли. Т.е. зло уже сотворено.

В общем мысль такая –   ограничьтесь по возможности способами 1-2

Скайп хорош, когда люди собираются быстро решить конкретный вопрос. Висящие месяцами конференции “офисный чат”, “флудилка” и т.п. служат исключительно распылению внимания. Чем их больше, тем хуже. потому что каждый в удобное ему время предпочитает здороваться, прощаться и слать всякую хню и лулзы, как следствие, эти чаты просто становятся пожирателями внимания.

Comments